По словам главного инженера проектов института «Киевсоюздорпроект» Георгия Фукса, на сегодняшний день состояние киевских мостов оставляет желать лучшего. Так, все четыре автомобильных моста — Патона, Южный, Метро и Московский — работают с гигантской нагрузкой, и все нуждаются в капитальном ремонте. Г. Фукс заявил, что мосты настолько перегружены, что нет возможности их ремонтировать. «Если движение по мосту остановить пусть даже в одну сторону – пробка будет непредсказуемая»,— утверждает он.
По его данным, по всем киевским мостам проходит около 400 тыс. автомобилей в сутки. Из них 120 тыс. — по Московскому мосту, что в два раза превышает норму, которая обеспечивает движение, поскольку мост рассчитан на прохождение 64 тыс. автомобилей в сутки. В час пик на мосту проходит 6,7 тысяч авто в одном направлении, а по нормативам для трехполосного движения предусмотрено в 2,3-2,5 раза меньше. Аналогичная ситуация и на других мостах, поэтому проблема строительства мостов сегодня чрезвычайно актуальна.
Кроме того, на сегодняшний день необходимым является поддержание существующих мостов в рабочем состоянии. «Проблема в том, что все мосты повреждены коррозией. И если их вовремя не отремонтировать может возникнуть угроза аварийности», — говорит он. По результатам предварительной оценки, подобная реконструкция может длиться 2 года.
Как утверждают эксперты, Киеву сейчас нужны новые мосты, которые смогли бы не только разгрузить остальные, но и позволили бы закрывать их на ремонт. По европейским нормам мост должен служить около 100 лет. Но чтобы мост смог нормально функционировать отведенное ему количество времени, гидроизоляцию нужно менять каждые 10, а асфальт — каждые 5-7 лет, кроме того, необходимо регулярно окрашивать пролетные строения. Как сообщил Г.Фукс, в Киеве этого не делают. Например, на мосту Патона гидроизоляцию не меняли уже 53 года, а на Московском — 30 лет.
«Главная проблема столичных мостов не в том, что их не хватает. Беда в том, что они не выдерживают того срока, который им отведен»,— отметил Г. Фукс. По европейским нормам, если не брать в расчет капитальные ремонты, ежегодно для поддержания моста в соответствующей форме нужно вкладывать 2-2,5% от стоимости его строительства. Помимо того, что мосты вещь дорогая и требуют немалых средств, существуют большие проблемы и в процедуре лицензирования предприятий, которые занимаются возведением мостов.
Г.Фукс отметил, что власти о проблеме мостов проинформированы. «Имеется даже специальный документ Кабмина о том, что, учитывая значимость данного вопроса, необходимо обследовать все мостовые сооружения и провести их паспортизацию. Наконец-то долись... Хотя в мире это обязательная норма»,— говорит Фукс.
Наталия Погосова, корреспондент
ELCOMART News