Выполнение распоряжения киевских властей о наличии в новых жилых и офисных зданиях, возводимых в центральных районах столицы, паркингов с достаточным количеством машиномест приведет к снижению нагрузки на транспортную инфраструктуру города. Такое мнение в интервью корреспонденту УНИАН высказал директор агентства недвижимости Park Lane Андрей Игнатенко.
По его словам, с конца 2003 года власти Киева обязали проектные и строительные организации, а также заказчиков строительства предусматривать в новостройках паркинги и оборудовать стоянки, количество машиномест в которых должно соответствовать количеству квартир и емкости офисных помещений. «К сожалению, эта норма зачастую не выполняется, в большинстве случаев, парковочными местами обеспечиваются только до 70% квартир. В результате, тротуары и дворы центральной части Киева превратились в стихийную стоянку. Это не только затрудняет движение автотранспорта и пешеходов, но, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, может привести и к более серьезным последствиям», - считает эксперт.
Он отметил, что необходимо использовать все возможные варианты решения данной проблемы. «Если из-за сложных геологических условий строительство подземного паркинга невозможно, следует отвести под него первый-второй этажи строящегося здания. В любом случае, проектировщики должны придерживаться строгого правила: 1 квартира – 1 парковочное место, а в отношении офисных зданий рассчитывать необходимое количество машиномест, исходя из их емкости», - сказал А.Игнатенко.
Только в этом случае, отмечает эксперт, «у эвакуаторов станет меньше работы».
При этом А.Игнатенко подчеркнул, что бороться следует не с владельцами автотранспорта, а с причинами, которые вынуждают их на парковку автомобилей в неустановленных местах.
Он также отметил, что, начиная строительство в центре столицы, необходимо помнить о перегруженности его инфраструктуры и быть готовым к тому, что строительство потребует дополнительных затрат. Вместе с тем, парковочные площади, будучи востребованными на рынке недвижимости, окупят те вложения, которые необходимы для их обустройства, подытожил А.Игнатенко.
Деловое издание E-NEWS