Транспортный поток в Киеве значительно возрос за последние годы и нагрузки на столичные мосты превышают предельно допустимые в несколько раз. Об этом рассказал архитектор Проектного института СБУ Николай Коломиец, информирует Газета по-киевски .
«Мосты, которые строились еще в советскую эпоху, рассчитывались на определенные нагрузки. Сейчас они в несколько раз превышают допустимые для этих конструкций, - объясняет Коломиец. – Например, мост Патона сейчас перегружается. В связи с этим, он находится в аварийном состоянии, но оно не критическое».
В частности, по словам Коломийца, сейчас в Киеве в условно аварийном состоянии находится мост Патона и Индустриальный мост. (термин «условно аварийные» предполагает, что эти сооружения на сегодняшний день официально аварийными не признаны, но фактически таковыми являются. – Ред).
«Есть определенный срок эксплуатации конструкций, - объясняет архитектор. – С определенным интервалом их нужно усилять, переделывать, реконструировать. Последний раз реконструкция моста Патона проводилась лет 30 назад. А должна была не менее чем раз в 10 лет. За эти годы поток машин увеличился раз в 20, а то и в 30, значит, и нагрузка возросла в 30 раз».
Архитектор заявляет о необходимости безотлагательного усиления конструкций существующих мостов: «Мосты нужно приводить в нормальное состояние. На них уже сейчас нужно полностью прекратить движение и инженерными способами усилять конструкции. Финансово это достаточно затратно, но другого выхода нет». По информации Коломийца, мост Патона будет реконструирован в ближайшие 5 лет.
В то же время, по мнению Коломийца, вероятность того, что мосты обрушатся, достаточно мала. Так как коэффициент на прочность при проектировании мостов всегда рассчитывается с запасом.
Также Коломиец отметил, что разговоры о ненадежности «моста Кирпы» преувеличены: «Как вообще можно разговаривать о надежности моста, если он еще не достроен, и не прошел испытания на прочность? В процессе строительства, если замечают какие-то ошибки, отклонения (всякое бывает), то их сразу же исправляют. Обычно, когда мост уже достроен, его нагружают и испытывают. Пока все работы полностью не закончены, говорить о каких-то отклонениях от нормы еще достаточно рано».
Информация о состоянии Южного моста, пострадавшего от несанкционированной добычи песка со дна Днепра, вызывает удивление и тревогу. По словам Коломийца, расчеты при отборе песка всегда производились квалифицированно и серьезно: «Обязательно, перед тем, как начинается отбор песка, должны проводиться расчеты. Не все так просто делается – захотели здесь взять песок и взяли. Производится расчет – сколько песка можно взять со дна реки, в каком количестве, откуда именно, как это повлияет на прочность конструкций. Это все должно делаться достаточно серьезно и квалифицированно. В Киеве это, в большинстве случаев, так и делается».
Инф. glavred.info