Городские депутаты поручили столичному мэру Леониду Черновецкому начать разработку проекта строительства магистрали, которая через семь-восемь лет должна соединить западную и восточную части Киева. Специалисты уверены, что реализация данного проекта выведет из города транзитные транспортные потоки и частично решит проблему дорожных заторов, пишет газета "Деловая столица".
Транспортная комиссия Киевсовета приняла решение включить в разрабатываемый ныне Генеральный план развития Киева до 2025 года строительство новой автомобильной магистрали, которая соединит улицу Бориспольскую на левом берегу с Большой Окружной дорогой, пройдя через строящийся ныне Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост.
Согласно предложениям ДП "Киевдормостпроект", магистраль будет состоять из шести полос, а ее пропускная способность составит 8 тыс. единиц транспорта в час. Левобережный отрезок дороги от Дарницкого ж/д вокзала до моста через Днепр будет проложен в охранной зоне железнодорожного полотна. А вот на правом берегу, от моста до улицы Киквидзе, магистраль сначала попадет в тоннель длиной 1,2 км, который планируется проложить под Ботаническим садом, а затем также пройдет в охранной зоне ж/д полотна длиной 24 км: мимо Лыбедской площади, под Привокзальной площадью, параллельно улице Борщаговской через Караваевы Дачи до Жулянского путепровода.
По словам Ивана Салия, помимо прокладки дорожного полотна по ходу магистрали необходимо возвести или реконструировать 16 заездов и съездов, половина из которых уже проектируются или находятся в предпроектной стадии.
По предварительным оценкам, ориентировочная стоимость реализации проекта составит около 6,5 млрд грн.
Как рассказал директор ДП "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев, в следующем году Юго-Западная железная дорога (ЮЗЖД) планирует пустить по новому мостовому переходу железнодорожное сообщение, а автотранспортное - в направлении правого берега. "Но если автомобили с моста будут выезжать на Набережное шоссе, это не спасет город от заторов и пробок. Транспортные потоки нужно отвести дальше, для чего и нужен тоннель. Запуск магистрали позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть Киева на 30%", - говорит он.
По словам Владимира Воробьева, строительство Большой кольцевой дороги затянется на десятилетия, а перспектива возведения новых переправ через Днепр в районе города Украинки и Киевского водохранилища вообще призрачна. Поэтому транзитный транспорт планируется перенаправить на новую автомагистраль, а в дальнейшем продлить ее с обеих сторон до Большой Окружной дороги, что уже согласовано с Минтранссвязи и Кабмином.
Директор коммунальной корпорации "Киеватодор" Георгий Глинский считает, что необходимость запуска нового мостового перехода и магистрали очевидны, особенно если учесть, что строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода затягивается, а мост Патона давно пора закрывать на капремонт. "Но реализация этого проекта обойдется гораздо больше 6,5 млрд грн. Надежду надо возлагать только на целевые субвенции из государственного бюджета",- отметил он. Решение Кабмина №1448-р обязывает выступить заказчиком проектирования и строительства магистрали ЮЗЖД, а финансирование этих работ возложить на плечи "Укрзалізниці" и инвесторов.
Однако Иван Салий убежден, что заказчиком работ в черте Киева должна стать КГГА, от которой зависит резервирование земельных участков для строительства развязок. "Не менее половины средств на строительство должен выделить государственный бюджет. Но, учитывая пользу этого проекта для столицы, частично финансировать его реализацию должен город. Потом можно будет обратиться за помощью в ЕБРР, провести инвестиционные конкурсы. Иначе 9 млрд грн., вложенные в строительство Дарницкого моста, не дадут для автомобильного сообщения почти никакого эффекта", - заявил он. Отдать городу почетное звание заказчика строительства магистрали согласно и руководство ЮЗЖД, представители которой настаивают, что принимать решение по резервации участков вдоль железнодорожных путей нужно как можно быстрее. "Сегодня поступают очень много предложений по использованию этой земли под совершенно другое строительство", - отметил главный инженер ЮЗЖД Владимир Тягульский.
По мнению Владимира Воробьева, разработка ТЭО новой автомагистрали может быть завершена до конца 2010 года. Еще до двух лет придется потратить на разработку проектной документации, четыре-пять лет - на строительство необходимых участков и развязок автомагистрали в городской черте. Таким образом, даже при нормальном финансировании проекта запуск магистрали в эксплуатацию произойдет не ранее 2016–2017 гг.
Инф. mignews.com.ua